?

Log in

 
 
05 August 2009 @ 11:32 am
Утопия поглубже...  
Цивилизация была блестящей. Богатой и уверенной в себе.
С интернет-заказами товаров, с роботами-строителями и роботами-охранниками, также программируемыми по Сети, с системами дистанционной диагностики... Можно было избавиться от тяжёлого и скучного труда. Управление, отважные спекуляции и блестящие философские эссе. Статьи, кому написание, кому прочтение, фильмы (от сериалов до артхауза) и спорт. Занятия были, и разнообразные, не было беспокойства за будущее и не было ничего, что требовало бы скучного обучения, тяжкого учебного труда, в грязи, навозе и окалине.
Постепенно умеющие точить на станках, варить сварочными аппаратами, или хотя бы воткнуть блок замены в нужное гнездо вымерли. За ненадобностью. Есть ремонтные роботы и заводы-автоматы. Но вот сломался один завод. В одной маленькой и второстепенной детали. Настолько второстепенной, что для неё не создавали в Автокаде чертежей, не задавали программу станку с ЧПУ, а попросту попросили дядю Васю, реликта прошедших эпох, хранителя древней технологии обработки напильником, за бутылку смайстрячить. А когда деталь сломалась - уже давно был сломан и неремонтопригоден дядя Вася. А больше некому было. Детали со сломавшегося завода шли на ремонт других, где вполне были роботы-ремонтники, но уже не поступали запчасти. И останавливались уже эти заводы. Время от времени ремонтники находили нужные детали на остановившихся заводах, и вновь запускали производство. На время, пока не сломаются найденные детали, или какие-то ещё.
А Сеть всё продолжала функционировать. И можно было, используя магические жесты (акселерометры на коммуникаторе измеряют движение), магические заклинания с нужной интонацией (голосовая аутентификация) и волшебные надписи тайным алфавитом (а пожалуй, благодаря аудиокнигам и голосовому вводу и нетайными алфавитами к моменту развала владели не все...), можно было вызывать демонов, приносящих пиццу и строящих дворцы (разрушать города, правда, у робостроителей, ввиду поломки эффекторов, получалось уже лучше). В особо тяжёлых случаях использовались обряды с кровью (ДНК-контроль). Правда, помогали не всегда, скорее, почти никогда, и преодолеть трудность пытались силой - не помогает капля из пальца, так зальём Кристалл кровью целиком, не своей, разумеется.
И чем меньше могла Магия (но иногда всё же могла!), тем больше усилий прилагалось. Изучение Программирования, уже совершенно непонятного набора слов, в котором иногда встречались знакомые ("демон", скажем), требовало, как предварительного этапа, изучения Математики. Чем она могла помочь - неясно, но известно было, что великие маги прошлого изучали её непременно: Теория Множеств (множеств магических слуг, быть может?), Теория Аль-Горитмов (магометанская, однако, мудрость! вместе с Аль-Геброй), Теория Информации (искаж. Инфернации), Интегрирование (оцелокупление, понятие метафизическое...) и Дифференцирование (различение, из диалектического...), женская магия - Теория Матриц и многое другое. А после долгого и изнурительного труда по познанию Первоначальных Курсов допускались к Опытам.
Простейшие заклинания, впрочем, были известны. QWERTY, password, 123456, admin. ROOT и многие другие. Пытаясь найти новые, многие матемаги находили страшную гибель, высосанные автоматическим пылесосом, или в утробе шредера, но кое-кто отыскивал себе волшебных слуг, добросовестно приносивших им золото (немного, узкими полосками на тонких пластинках странного камня, или то было дерево? Горит, но плохо, а по блеску камень...), еду (иногда отравленную - особенно вздутые жестянки с чем-то мясным...) и книги. Последнее было очень ценно, хотя прочесть их уже не могли.
А за стенами Школ Магии пахали землю, рубили деревья, пасли скот и какой-то сиволапый мужик приделал оставшийся после сражения сломанный лук к округлённой палке и начал что-то точить. Получалось у дяди Васи совсем не так красиво, как то, что приносили магам демоны. Но получалось. Всегда.
 
 
 
(Deleted comment)
Оксана Чайка: Чернобелоеsairon on August 5th, 2009 07:48 am (UTC)
Прониклась :) Матемагия :))
Goblin обычный: ILgoblin_17 on August 5th, 2009 07:58 am (UTC)
Жизненно...
sedov_05sedov_05 on August 5th, 2009 08:01 am (UTC)
ФБП-негатива о Москве ?
xbvbx on August 5th, 2009 08:13 am (UTC)
и какой-то сиволапый мужик приделал оставшийся после сражения сломанный лук к округлённой палке и начал что-то точить. Получалось у дяди Васи совсем не так красиво, как то, что приносили магам демоны. Но получалось. Всегда.
----------
Сугубая неправда. "Всегда получается" только в рассказах, на самом деле вначале не получается вообще ничего. Чем больше опыт - тем чаще получается.
sanitareugensanitareugen on August 5th, 2009 08:44 am (UTC)
Я же не говорю "сразу". Я говорю "всегда".
После долгих неудач.
Normal anomalytrilirium on August 5th, 2009 08:17 am (UTC)
Мм-да, не дай бог...
Igor Karevcheremis on August 5th, 2009 08:20 am (UTC)
да. Так было и так будет ))
Tielestrtielestr on August 5th, 2009 08:28 am (UTC)
Если бы так было, нас бы здесь не было. ;)
(no subject) - cheremis on August 5th, 2009 08:33 am (UTC) (Expand)
Yankee__yankee__ on August 5th, 2009 08:22 am (UTC)
Ну да, как-то так. Рассказик смешной и грустный можно вывести.
(Deleted comment)
drunkmaster on August 5th, 2009 10:06 am (UTC)
Сравнение некорректно. За последние пару веков информации было сгенерировано больше, чем за всю предыдущую человеческую историю. Кстати, каменный топор после небольшой практики сможет сделать каждый. А вот простейшее электронное устройство — никто.
(Deleted comment)
(no subject) - sanitareugen on August 5th, 2009 10:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - drunkmaster on August 5th, 2009 10:54 am (UTC) (Expand)
хех - drunkmaster on August 5th, 2009 11:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - drunkmaster on August 5th, 2009 10:58 am (UTC) (Expand)
Ой ли? - sanitareugen on August 5th, 2009 11:14 am (UTC) (Expand)
*пожав плечами* - drunkmaster on August 5th, 2009 03:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - amyatishkin on August 5th, 2009 01:00 pm (UTC) (Expand)
Tielestrtielestr on August 5th, 2009 08:28 am (UTC)
Картинку недавно нашел, почти в тему:
sanitareugensanitareugen on August 8th, 2009 04:48 am (UTC)
Для точного соответствия - "сверкающий град"...
...должен быть полуразрушен...
andrews_answerandrews_answer on August 5th, 2009 08:37 am (UTC)
Да, как-то так... Только компы и роботы в предыдущую итерацию были на био-основе, управлялись сложносочиненным образом через неразработанные пока интерфейсы на той же основе, а поломали все в ходе разработки специально-обученной боевой вирусни.
tim_o_fay on August 5th, 2009 08:37 am (UTC)
Постиндустриальное, мать его в лоб, общество :(
Казахский кержакchigorinec on August 5th, 2009 08:41 am (UTC)
Да уж, утопия :)
Взгляд зацепился за "Шредер" - имели ввиду бумагоуничтожитель?
А я представил утробу одной из самых сильных шахматных программ "Shredder" - много чего нафантазировал :)
sanitareugensanitareugen on August 5th, 2009 08:43 am (UTC)
Да. Отсылка к фольклору о "галстуке в шредере"
Или даже о коте...
(no subject) - sezam_lj on August 5th, 2009 08:57 am (UTC) (Expand)
green_dqgreen_dq on August 5th, 2009 09:34 am (UTC)
Пророчески-то как...
drunkmaster on August 5th, 2009 10:09 am (UTC)
Меня тоже неоднократно посещали мысли, что рано или поздно всё оформится в виде магических пассов и заклинаний.
А вот на счёт детальки — неправдоподобно. На том уровне технологии роботы сами смогут принять решение о форме и свойствах детали и сделать её самостоятельно.
sanitareugensanitareugen on August 5th, 2009 10:43 am (UTC)
А технология почти такая же, как у нас.
Роботы решение на разработку не принимают. Ремонтник - тот принимает решение на уровне: "Отсутствует блок 999. Заказать!"
не может такого быть - drunkmaster on August 5th, 2009 10:53 am (UTC) (Expand)
zinik_alexanderzinik_alexander on August 5th, 2009 10:12 am (UTC)
"одной маленькой и второстепенной детали. Настолько второстепенной, что для неё не создавали в Автокаде чертежей, не задавали программу станку с ЧПУ, а попросту попросили дядю Васю, реликта прошедших эпох, хранителя древней технологии обработки напильником, за бутылку смайстрячить."

А разгадка одна, как говорится. Халтура опять все погубила.
Впрочем, полагаю, что люди, т скуки и любопытства занимающиеся наукой, такую проблему решили бы.
drunkmaster on August 5th, 2009 10:56 am (UTC)
Кстати, реконструкторы, ага. Они, поди, стали заниматься сборкой всяких допотопных механизмов вроде сверлильных и фрезерных станков с ручным управлением. :+)
wolff1975: Borovayawolff1975 on August 5th, 2009 02:49 pm (UTC)
Спасибо, замечательно. Очень в точку.
Мирослав Войнаровскийpsilogic on August 5th, 2009 04:08 pm (UTC)
ПО ассоциации вспомнился фильм "идиократия" - не то же самое, просто одна из идей совпала :)
stantakstantak on August 5th, 2009 04:41 pm (UTC)
А может это уже было?
Хех, а может все магические артефакты прошлого - это остатки прошлой инфоцивизизации?
sanitareugensanitareugen on August 6th, 2009 09:25 am (UTC)
Тема для хорошей НФ, однако...
Причём сразу и постапокалипсис (с приключениями!), и "киберпанк" (но в самом сатирическом изводе), и научпоп-фантастика а ля Жюль Верн...
roman_sgroman_sg on August 6th, 2009 07:26 pm (UTC)
назад в будущее
опять старая история-Вот везде суббота, а у нас тут четверг...
Если надо будет, ВСЕ восстановят, да еще быстрее, потому как знают что это РЕАЛьНО.Так что всегда будет некое количество людей, знающих старые знания, они и смогут подготовитрь молодняк, а уже те пустят цивилизацию по новой.
А Шатлы не делают потому что не надо, надо будет( читай бюджет выделят) и хоть завтра начнут новые строить, еще лучше старых.
Кстати никто УНТЕЛ 8080/8086 в прок не запасал, берут с комповых помоек.
ex_amareo on August 14th, 2009 12:34 am (UTC)
Была у меня идея подобное написать, эльфы еще были из мутировавших гринписовцев и веганов. Увы, за безблагодатностью, не осилил...
sanitareugensanitareugen on August 14th, 2009 04:44 am (UTC)
Был ещё вариант приквела(? - как назвать описание...
...действий после начала произведения, но до важных в нём событий?) к "Машине Времени" Уэллса. С добрыми морлоками, разводящими элоев, как домашних животных, для забавы и для экспериментов в медицине. Вот элои примерно так и пришли к жизни такой...
anisiya_12anisiya_12 on June 4th, 2011 07:37 pm (UTC)
Вообще, по большому-то счёту, наука и есть вызывание демонов. И фантастика тут даже не при чём.
Это мнение мне высказал как-то ....не поверите... человек, работающий в Академии наук. В институте физики.

Это слишком фантастично звучит, но я согласна с этим утверждением.
Разделение труда ведёт нас именно к тому, что вы описали.
С другой строны, возможно, не по тому пути когда-то вектор развития цивилизации пошёл. А теперь, конечно, такого уже наворотили,
что только магией и колдовством можно всё это уконтропупить в приемлемые рамки)