?

Log in

 
 
11 July 2008 @ 06:57 pm
Голосование по "Имени России".  
http://www.nameofrussia.ru/rating.html

Уже многие написали о том, что на первом месте - Сталин, и Ленин - на третьем. Но вот мне кажется, что понять смысл этого нельзя, не обратив внимание на второе место - на Высоцкого.
Ведь не певца же здесь чтят - если бы дело было в любви к музыке, то, пусть пониже, стояли бы то ли Окуджава, то ли Михаил Круг. Ан нет их.
И не актёра возвышают. Нет других актёров в топе списка.
Пожалуй, не актёра - а Роль. Роль честного и самоотверженного мента Глеба Жеглова.
Человека, не щадя себя (и своих товарищей, и букву закона иногда) сражавшегося с уголовщиной.
Защиты просят. Молятся заступнику от беды. Но не от самой важной.
От самой важной молятся другому заступнику. видя в нём прежде всего того, кто смог высокопоставленное, разъевшееся и самодовольное начальство - кого посадить, кого расстрелять, а кто пусть остаётся в кресле и работает. Пока остаётся - пока работает. Оно пострашнее уголовников будет, и заступник нужен - погрознее.
Ну, есть и третья беда, пока ещё не в полный рост выросшая, не столь заметная на фоне "бывших советских функционеров", замполитов-расстриг и виртуозов-приватизаторов. Но "не столь заметная" она только потому, что уж очень те наглы. И, стало быть, от неё тоже защититься надо. Вот и появились в верхушке списка эти три имени.
Заступник от чиновника, заступник от бандита, заступник от "предпринимателя".

UPD

Забавное зрелище - похоже, поступило указание "обеспечить правильное мнение народа" ;)

UPD'

А вот и техника "Поправления мнения народа":

Когда красные одновременно поднимали Ленина-Сталина, мы не могли отдавать голоса Николаю и остальным Государям. Сегодня на подъем Николая II работали несколько групп - наша, например, фигачила с 10 компов + 5 браузеров по 10 табов в каждом

Не знаешь, чему дивиться больше - усердию или неграмотности. Разумеется, вне конкуренции удивление перед героической Имитацией Бурной Деятельности...
 
 
 
Дмитрий В. Шелеговmustela_p_f on July 11th, 2008 03:19 pm (UTC)
Логично.
mutoidsmutoids on July 11th, 2008 03:19 pm (UTC)
Интересная интерпретация. Но выглядит сомнительно. Все-таки интернет пользователи выборка специфическая.
Олегhleg on July 11th, 2008 03:28 pm (UTC)
Оччень хорошо.
pogorilypogorily on July 11th, 2008 03:52 pm (UTC)
Перепостил полностью.
Throrgeorge_grey on July 11th, 2008 04:02 pm (UTC)
... а я за Гагарина тыцкал...
Потому как Гагарин - лицо новой эпохи человечества. Эпохи, где царит наука, разум, процветание, исследования и прочая херь связанная с космосом.
Вон, коллайдер строють, станции на орбите с семидесятых нонстопом... Ну кто, как не Гагарин!
statixaosstatixaos on July 12th, 2008 08:42 pm (UTC)
за Гагарина...
голосовать за Юрия Алексеевича Гагарина - очень соблазнительно. да, Гагарин - попадание в точку с Первым Космонавтом - трудно найти человека более светлого, скромного и с потрясающей солнечной улыбкой. но! не надо забывать, что Гагарин (образно говоря) "вишенка на вершине торта". это человек, который достойно увенчал титанический труд десятков и сотен тысяч людей, среди которых герои знаменитые и обычные рядовые труженики. на мой взгляд, нельзя Гагарина рассматривать только как самодостаточное явление. вот Ленин и Сталин - это да! они не столь лучисты, как Первый Космонавт, но именно они - демиурги. не забудем также, что проект "семёрки", он ещё при Сталине был заложен.
Throrgeorge_grey on July 13th, 2008 07:32 pm (UTC)
Re: за Гагарина...
Хкм...
Я по принципу уникальности. Политики - они не уникакльны. Были подобные Ленину и Сталину по стилю. Да и Высоцкий - крут, но не первый.
Если про ученых из торта, которому Гагарин - вишенка, то до Королева был Вернер фон Браун.
Да и вообще - из перечисленных имен там крайне мало было светлых, созидателей. Вот музыканты - да, Ростропович там, Шостакович итп. Но музыканты - это скорее шоу, а не деяние, ящетаю. Для Имени России на мой взляд, понтовее кого-нибудь без печати разрушения, какой-нибудь символ коллективного новаторского созидания...

Короче, не нравится мне, когда про строану вспоминают по политикам. По ученым - лучше. Ну или шоуменам навроде Шекспира... Как-то оно более мирно, что ли.
Как там у классика: "Потом он вычистит поля от мусора войны.
Поля, обозами пыля, забыть о ней должны"

Где-то так.
statixaosstatixaos on July 13th, 2008 08:42 pm (UTC)
Re: за Гагарина...
ну, фон Браун вообще не в тему. он просто не наш, а если не просто, то, при всех талантах, типичная нацистская гадина. а до него были Циолковский и Цандер. и оба наши, причём, оба были с нехилыми причудами, что в народе вызывает симпатию. Шостакович - таки да - за симфонию в блокадном Ленинграде. Ростропович... не лез бы этот подкаблучник в политику, про него, возможно, и вспомнили бы. нравится или не нравится суждение по политикам - это всего лишь дело вкуса. всего лишь примем во внимание, во время правления каких политиков учёные смогли реализоваться. ну, скажем, какие новые научные школы, направления и ответвления возникли с момента захвата шапки Мономаха ЕБНом и последышами? вот и выходит, что политик первичен. это, опять же, лыко в строку с "вишенкой на вершине торта". где-то так (ц). %)
ex_expounder547 on July 11th, 2008 04:04 pm (UTC)
хорошее объяснение
ЮШabzac_kakoj_to on July 11th, 2008 04:59 pm (UTC)
Притом все три заступника клали на закон. Чем и заслужили народную любовь.

И не ведает русский народ, что пока все кладут на закон, всегда будет нужда в таких заступниках.
sanitareugensanitareugen on July 11th, 2008 05:27 pm (UTC)
Ну, после проведенного строго по закону...
...ограбления - доверие к Законным Мерам несколько подупало...
ЮШabzac_kakoj_to on July 11th, 2008 06:00 pm (UTC)
Re: Ну, после проведенного строго по закону...
1) А оно было?
2) Если ты об ограблении 90х, то что в нем было по закону? Обычный передел по понятиям, как обычно.

Что касается опроса, то все гораздо проще. В списке десять царей, про которых опрашиваемые ничего не знают и выбрать между ними не могут. Десять писателей. И только один Сталин.

Ну типа как в ЧГК - если у тебя есть равновероятные версии Чехов, Тургенев, Некрасов, Лермонтов и Винни-Пух, то выбрать следует Винни-Пуха.
sanitareugensanitareugen on July 11th, 2008 06:01 pm (UTC)
Абсолютно по закону.
Что начало 90-х, что нынешнее рейдерство. Без законного документа - никуда. Постановление суда - и вперёд, заваривать двери.
ЮШabzac_kakoj_to on July 11th, 2008 08:01 pm (UTC)
Re: Абсолютно по закону.
Правильно. А решение суда - по понятиям.
unrealcolonelunrealcolonel on July 12th, 2008 08:46 pm (UTC)
Re: Ну, после проведенного строго по закону...
crypto08crypto08 on July 13th, 2008 12:47 pm (UTC)
Справедливость - выше закона.
Rezonerrezoner on July 11th, 2008 05:25 pm (UTC)
Ты сводишь Высоцкого к одному Жеглову. Думаю, это неверно.
sanitareugensanitareugen on July 11th, 2008 05:26 pm (UTC)
Нет. Я свожу причину, по которой (в данном опросе,
...при всех претензиях к нему с точки зрения репрезентативности) Высоцкий оказывается "между Лениным и Сталиным". Хотя, может, всё дело в Гамлете? Тоже госдеятель...
Rezonerrezoner on July 11th, 2008 05:56 pm (UTC)
Re: Нет. Я свожу причину, по которой (в данном опросе,
Жень, нет. Песни его слушала вся страна 15 лет, это не забывается.
sanitareugensanitareugen on July 11th, 2008 06:00 pm (UTC)
Несомненно. Не забывается.
Но где, скажем, Окуджава? Да, это не совсем одинаковый социальный слой - но это всё же интернет-опрос, а не "сбалансированный".
Rezonerrezoner on July 11th, 2008 06:13 pm (UTC)
Re: Несомненно. Не забывается.
Так Окуджава был для достаточно узкого слоя, все ж таки. Высоцкий взял задачу помасштабнее, говорить за весь народ (как справился - не будем спорить, но что-то получилось).
Поли-Националист и Энантиосемитred_ptero on July 11th, 2008 06:41 pm (UTC)
Re: Несомненно. Не забывается.
+100
Maxhasanchyk on July 13th, 2008 09:57 am (UTC)
Re: Несомненно. Не забывается.
Окуджава никак по сравнению с Высоцким.
crypto08crypto08 on July 13th, 2008 12:49 pm (UTC)
Re: Несомненно. Не забывается.
Окуджава - лицемерный акын для малахольных диссидентов
Throrgeorge_grey on July 13th, 2008 07:45 pm (UTC)
Re: Несомненно. Не забывается.
ггг
типа набросил?
"Ваше благородие госпожа..."
Кто не знает ээтой песни?
Это я насчет охвата аудитории ?_
the_aaa13the_aaa13 on July 11th, 2008 08:58 pm (UTC)
За Высоцкого очень много голосуют те, кому "лишь бы не Сталин на первом месте".
Drigamdrigam on July 12th, 2008 01:34 am (UTC)
я вначале подумал о результатах, что это флеш-моб
Leonidychmiroshka on July 12th, 2008 04:38 am (UTC)
Согласился бы с Высоцким-поэтом на высоком месте. Как музыканта или актера я его не воспринимаю. А что до С-В-Л, то мнпе кажется, это статистика их согнала в одну тройку. Вряд ли кто-либо выбрал одновременно их троих. У кого-то Сталин на уме, у кого-то Высоцкий.

Кстати, Николашка уже обогнал Ильича с к нему уже медленно, но верно подтягивается Александр Сергеевич!
Михаил Евгеньевич Кулеховkuula on July 13th, 2008 05:57 am (UTC)
Да, всех трех - вряд ли.

Кто выбирает Сталина - не выбирает Ленина. И наоборот.

А вот Сталин и Высоцкий - очень даже да.
Leonidychmiroshka on July 13th, 2008 06:05 am (UTC)
Вот, на воскресное утро уже такой расклад:
1. Сталин (244 тыс. голосов)
2. Николашка (200)
3. Ильич (158)
4. Высоцкий (150)
5. Пушкин (106)
...
По-моему, это начинает выглядеть как какой-то флэшмоб.
unrealcolonelunrealcolonel on July 12th, 2008 08:45 pm (UTC)
Дал ссылку у себя.
Михаил Евгеньевич Кулеховkuula on July 13th, 2008 05:55 am (UTC)
Нет, Высоцкий далеко не сводится к Жеглову. И даже к актерской составляющей вообще.

Все же Семеныч - это в первую очередь его песни. Охота на волков. Баллада о ненависти. Даже Диалог в цирке. Его песни - это "Евгений Онегин" ХХ века, это "энциклопедия русской жизни" нашей эпохи.

Актер конечно тоже да. И поручик Брусенцов. И Гамлет в театре. И Арап. И Жеглов, конечно. Но песни - первее. Они всегда были с нами. Да и остаются.
Throrgeorge_grey on July 13th, 2008 07:46 pm (UTC)
+1
*записал в избранное*
statixaosstatixaos on July 13th, 2008 09:07 pm (UTC)
главное, умер он вовремя и остался у многих в памяти как автор нетленок "Их восемь - нас трое", "Диалог у телевизора" и тыры и пыры. лично я за Высоцкого не стал голосовать только потому, что на 90% уверен в его (буде он жив) перерождениие в наше время в полукриминального делягу и политикана, вроде Кобзона или Розенбаума. тот же Окуджава замарался подписантством всяких цидулек в защиту чеченских головорезов. теперь уже блеющие рулады о комиссарах в пыльных шлемах ему мало кто в позитив припомнит. и даже ещё хуже - перерождение кумиров - зрелище отвратительное. истеричный визг "раздавить гадину!" остался в памяти постоянной занозой-раздражителям, и когда-то давно, в другое время сочинённой песенкой из любимого кинофильма её не загладишь.
Михаил Евгеньевич Кулеховkuula on July 14th, 2008 06:31 am (UTC)
Да, это правильно - вовремя уйти. Я даже гадать не берусь, кем бы он стал сегодня. И слава Богу, что моему действительно любимому поэту, артисту, певцу не пришлось передо мной ставить нелегкую задачу - как к нему ТЕПЕРЬ относиться. Накосячить не успел, как перечисленные Вами Окуджава, Кобзон, Розенбаум (и не помянутые Макаревич, Шевчук, Летов...).
Throrgeorge_grey on July 15th, 2008 12:36 pm (UTC)
Недопонял. Где изменили своему заявленному на входе стилю Шевчук и Летов?
Михаил Евгеньевич Кулеховkuula on July 16th, 2008 12:15 am (UTC)
Летов последних лет и Летов 80-90-х - два ПРИНЦИПИАЛЬНО разных автора.

Собственно, и от Шевчука практически ничего не осталось.
Throrgeorge_grey on July 16th, 2008 05:12 am (UTC)
Не-а.
Летов 80-90 - принципиальный автор :). От своего принципа социального протестаа он не отступил. Стихи только более гладкие стали, ибо опыт.
Насчет Шевчука - эмоционально, конечно, выразились, но на основе чего такие выводы?
ex_magic_to on July 13th, 2008 09:20 am (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточник
Владимир Чугуновchugunovv on July 13th, 2008 10:26 am (UTC)
По-моему, Высоцкий набрал столько голосов, не столько из-за песен и ролей. А в первую очередь из-за того , что Высоцкий это образ. Образ истинно Русского человека. Алкоголика - тунеядца,человека,который не может существовать в рамках системы. Пусть это звучит грубо,но так и есть,русскому,а тем болеее советскому человеку, очень близок этот образ. Я голосовал за него именно поэтому.
diewolpertinger on July 13th, 2008 11:02 am (UTC)
> Пожалуй, не актёра - а Роль. Роль честного и самоотверженного мента Глеба Жеглова.
Не любит наш народ ментов и мент Жеглов бешеных восторгов у нашего народа не вызывает.

> Защиты просят. Молятся заступнику от беды. Но не от самой важной.
Эти голосовали за Сталина, а за Высоцкого голосовали совершенно другие люди. В особенности те которые против Сталина.
galeopsis: Entropygaleopsis on July 13th, 2008 11:10 am (UTC)
Насчет Высоцкого все гораздо проще
Психология тут причем, но немного другая: при взгляде на страницу первое, куда смотрят глаза - середина первого ряда.

А там как раз Высоцкий. И именно поэтому у него больше голосов, чем у Пушкина с Достоевский. И потому же у Гоголя больше, чем у Толстого и Тургенева...

Ленин, Сталин и Николай второй - результаты флешмобов и примитивных накруток.
Дядя Юраdr_xpeh on July 13th, 2008 02:10 pm (UTC)
Сейчас на втором - царскосельский суслик, Высоцкий только на четвёртом.
Белочка Тиллиbelochka_tilli on July 20th, 2008 01:04 pm (UTC)
Логично! Женя, молодец!