?

Log in

 
 
01 February 2006 @ 09:24 pm
Краткий классификатор литературы по сортам.  
1 с.: Художественная литература - талантливо и профессионально написанные произведения, автор которых добросовестен и честен.
2 с.: Худлит - произведения не столь интересные, но написанные с соблюдением профессиональных стандартов, без сознательного вранья.
3 с.: Худло - произведения, писавшиеся старательно, но не удовлетворяющие самым слабым требованиям, вранье непроизвольное.
Внесортовая:
Худня - произведения, поражающие полным отрывом автора от правды, как художественной, так и жизненной.
Худлец - произведения, поражающие названным отрывом сразу и насмерть.
Худно - произведения, после прочтения которых хочется и нужно вымыть руки.
 
 
 
Dmitry Adrovdadrov on February 1st, 2006 10:14 pm (UTC)
Записал для памяти, хотя это известная твоя вещь.

Сам же я руководствуюсь принципом, который толи голдман, толи Мейир, толи кто-то из их коллег и современников сформулировали для кино - нет фильмов хороших или плохих - есть интересные и неинтересные.
Vad Vadvadvad on February 2nd, 2006 12:58 am (UTC)
Тут имеем всего-то 3 оси, качество текста, жизненная правда, художественная правда, что маловато.
Понятно, что можно поднять дискретизацию: то же "качество текста" взять по каждой грамматической категории текста (когезия, континуум и т.п.), художественную правду тоже легко формализовать в рамкох методов (биографический, формальный, сопоставительный...) и т.д. Важно, что все эти методы взаимосвязаны.

Попробуем ответить на вопрос - способны ли мы расматривать произведение как функцию? Будет ли такая функция непрерывной? Полагаю, непрерывность функции и есть критерий художественности произведения. В этом случае мы легко позволим себе фурье или вейвлет преобразования над материалом.
Из опыта чтения книг, я интуирую что моё чтение (качественно и количественно) подчинено закономерностям изложенным Шеннноном и Котельниковым.
Скорее свего, можно рецепцию книги считать сигналом с заданными параметрами, где присутствуют апмлитуды, скважности, спектры и т.п. Что позволяет нам построить нашу функцию например в фазовом пространстве и наслаждаться аттракторами ее отражения на сознание, о чем и писал выдающийся лингвист и математик Владимир Ильич Ленин ( http://escu.stsland.ru/page2.htm ) .

Известный художник как-то раз приводил свою матрицу: живопись, живопиздь, выжопись, жопизь...
Tezka_tezka on February 2nd, 2006 06:30 am (UTC)
Худневина тоже встречается :-)
Донн Quijotыч Докторъ (всё время лечит)don_doctor on April 6th, 2006 12:41 pm (UTC)
скорее уж худъёвина)))
(no subject) - redrat on February 7th, 2006 07:57 am (UTC) (Expand)